i Арт-группа "Квадрат"
Отчёт с поэтического вечера Андрея Родионова

Отчёт с поэтического вечера Андрея Родионова

Декабрь 10, 2012 

Сколько всего официального можно сказать об этом человеке! Автор семи поэтических сборников. Организатор различных литературных мероприятий, в том числе, всероссийского слэма, фестивалей «ЗРЯ!» и «Пятая нога», поэтического фестиваля «СловоNova». Публиковался в альманахах «Вавилон» и «Авторник». Победитель турнира «Русский слэм» (2002), в последствии — ведущий поэтических слэм-конкурсов в московских клубах «Билингва» и «Жесть». Входил в шорт-лист премии Андрея Белого (2005). Лауреат молодежной премии «Триумф» (2006). Сотрудничал с рэп-проектом «Ёлочные игрушки», с рок-группой «Окраина». И это только малое из того, что сделал этот человек.

Новый зал книжного клуба «Петровский» открывал Андрей Родионов. Это имя само по себе имеет больший вес, чем все регалии приведённые сверху. В Воронеже 30 ноября выступала настоящая звезда современной литературы и искусства вообще. Зал на 100-130 сидячих мест заполненный не полностью, но приближающийся к этому, ждал выхода поэта с трепетом. И вот свет в зале погас, а на сцене появился Андрей Родионов. Сосредоточенно поздоровавшись, он начал своё выступление. Читал настоящий актёр, знающий своё дело, актёр перевоплощающийся, точнее как сосуд, впускающий в себя самим же созданные характеры. На наших глазах в зале, который находится внутри здания (в чём парадокс), вырастали московские девятиэтажки, происходили потасовки между гопниками, укурками, маргиналами и холеными интеллигентами. И после каждого стиха по Станиславскому хотелось кричать – верю!

Подобный колоссальный опыт публичных выступлений, как у Родионова, зачастую создаёт чтецу условия, при которых он может, не выкладываясь по полной, по шаблону проводить выступление на достойном уровне, другими словами – халтурить. Это не про вечер в книжном клубе «Петровский», и это не про Андрея Родионова. Так как он проживает свои стихотворения на сцене, наверное, не живут даже сами лирические герои где-то там, в поэтическом мире, созданном поэтом. Родионов был злободневным, был архаичным, был циничным, был до мурашек пронзительным, был экспрессивным, трагичным, каким угодно, только не отстранённым. Это, безусловно, поэт превосходной техники, но в первую очередь, это поэт – эмоции. А его манера пританцовывания и притопывания при чтении здорово дополняет это эмоциональное начало и вносит в выступление живость и динамику, а ещё материальную ощутимость. Когда Андрей Родионов читает о драке у метрополитена, слушатели невольно становятся соучастниками услышанного и на костяшках и лице появляются ссадины; когда он пишет о потреблении водки, невольно пьянеешь и появляется потребность в закуске; когда он пишет о сердце – чувствуешь его внутри, оно горячее и живое. Подобные вещи происходят или хотят произойти под впечатлением голоса поэта. Пусть эти вещи не всегда приятные, но жизнь и есть череда белых и чёрных полос.

Темы стихов Родионова как правило урбанистичны, герои маргинальны, а сам Андрей улыбчив, что в связке 30 ноября в книжном клубе «Петровский» одухотворило слова: мощно, честно, жёстко, как из пушки – в грудь! И вправду «…в чём-то ядовито-зелёном были красильщика руки, а Гертруда в своём изумрудном…».

Родион Прилепин.




Комментарии

Комментирование запрещено.