i Арт-группа "Квадрат"
«Формы жизни». Возвращение

«Формы жизни». Возвращение

Май 28, 2011 

20 мая в Государственной Третьяковской галерее на Крымском валу завершилась выставка «Формы жизни. Возвращение к реальности», представившая современное искусство России, и что очень важно – регионов. В числе других в ней принимали участие четверо воронежских художников: Евгений Чепурин, Евгений Камбалин, Елена Середова и Валерий Мишунин.

Воронежцам организаторы выставки отвели целое крыло в фойе второго этажа. Монтаж занял два дня. На всем протяжении стены разместились камбалинские «Ковры» и мишунинские «Одеяла», которые разделила сверкающая золотом работа «Дети» Евгения Камбалина. Евгений Чепурин обнаружил в углу груду деревянных обломков, очевидно, ставшихся от прошлой экспозиции и быстро сделал из них «гламурный станок» для своих «Картин на метраж». А под «Одеялами» художник установил своих «идолов», включенных в экспозицию буквально в последний момент. В конце коридора был установлен плазменный экран, на котором сменялись картины Елены Середовой.

Первый вечер выставки оказался весьма многолюдным, несмотря на сырую и пасмурную погоду. Неофициальным сигналом к началу Ночи музеев стала группа «Ансамбль детских музыкальных инструментов» (АДМИ), заигравшая нечто вроде фри-джаза на пластиковых гитарах, микро-пианино и тому подобных инструментах. Среди посетителей, одни из которых пришли на основную экспозицию, другие – на выставку совриска, оказались даже семьи с маленькими детьми. И многие из тех, кто пришел в «классическую» Третьяковку, надолго задерживались в вестибюлях у работ современных художников. Но была и своя, «вестибюльная» аудитория, в значительной степени состоящая из молодежи, но далеко ею не исчерпывающаяся.

При всей разнице концепций, подходов, материалов и тем «Формы жизни» смотрелись, пожалуй, как часть единой биосферы – разнообразной и противоречивой, как сама жизнь. Одни работы могут показаться чрезмерно прямолинейными, другие – слишком иерографическими, третьи – слишком консервативными для современного искусства, четвертые – бегущими впереди самого авангарда. Как и в природе, где живут и богомол, и лемур, и глубоководный удильщик. Но и для участников, и для зрителей Ночь музеев и особенно «Формы жизни» стали в первую очередь приключением, праздником фантазии, таланта и доброжелательности. Участники арт-группы «Квадрат» «развиртуализовались» с несколькими московскими и региональными художниками, с которыми ранее были знакомы заочно, приобрели новые знакомства, обсудили возможность обмена выставками в будущем.

Праздничное настроение воронежцев омрачило недоразумение, о котором стало известно на следующее утро после открытия выставки. Ряд информационных агентств сообщили, а впоследствии некоторые, прежде всего воронежские, СМИ скопировали новость о том, что Валерий Мишунин «был признан лучшим художником проекта и получил медаль «За вклад в искусство», что можно было понять (и было понято), как будто Валерий получил награду и звание от Третьяковской галереи. В действительности, медаль Мишунину вручило неформальное объединение художников «Подмосковье» (руководствуясь, очевидно, собственными представлениями об искусстве), которое сообщило об этом в своем пресс-релизе. К Третьяковской галерее и выставке, приуроченной к Ночи музеев действия и оценки «Подмосковья» отношения не имеют: ГТГ медалей не вручает и званий не присваивает, а выставка не подразумевала никакой соревновательности и составления «рейтинга» участвовавших в ней художников.

Арт-группа «Квадрат» не имеет отношения к распространению некорректной информации. Мы рассматриваем возможность представить свои работы в стенах Третьяковской галереи как честь и ответственность, а участие в выставке «Формы жизни. Возвращение к реальности» как способ общения с коллегами и зрителями. Действия «Подмосковья», исходящие, вероятно, из благих побуждений, представили участников арт-группы как искателей дешевого и недобросовестного «пиара» – за счет других участников Ночи музеев. Мы сожалеем об этом инциденте, однако уверены, что не сделали ничего, чтобы его вызвать.

Фотографии Андрея Данилова.


Комментарии

Комментирование запрещено.