i Арт-группа "Квадрат"
Немного огня в полнолуние, или мастер-класс по творению миров

Немного огня в полнолуние, или мастер-класс по творению миров

Алена Объездчикова

Ноябрь 18, 2008 

В Воронеж приехал Пикник. Приехал в очередной раз, строго по плану, где-то в районе Хэллоуина плюс-минус, начав тур в столицах и двинувшись далее, щедро одаривая обитателей провинции изысками символизма и вампирской эстетики.

Группа относится к долгожителям отечественной сцены, умудряясь сохранять стойкую популярность и фанатичных поклонников, в то же время не смешиваясь окончательно с мэйнстримом. Вот и в этот раз зал был набит битком. Первую половину концерта музыканты открыли в чёрном – продолжая цветовую гамму прошлогоднего «Мракобесия и джаза». Руны по воротнику, символ группы в виде ордена на груди, и неизменные черные очки. «Давно мы дома не были, за тридевять земель» – то ли пожаловались, то ли просто сообщили гости. Послышалось в этом, тем не менее, и чуть большее – констатация некоего возвращения, в каждый старый или новый город, везде им дом, поскольку «твоя подлинная семья не имеет никакого отношения к узам крови».
Нужно отметить, что манера выступления фронтмена группы Эдмунда Шклярского в первые минуты способна повергнуть в некоторое замешательство. Благодаря тому, что глаза скрыты под очками, а мимика и жесты близки к нулю, то понять, что пение исходит именно от него, в отдельные моменты можно только по движению грудной клетки. Движется только голос, и визуальные образы на экране посреди сцены.

Будто я египтянин,
И со мною и Солнце, и зной
И царапает небо когтями
Желтый сфинкс, что стоит за спиной

Сфинкс за спиной замечен не был, зато было кое-что другое. Существо на ходулях, поочередно в костюмах серебряного кукловода, «водящего» музыкантами Пикника, вампира в цилиндре а-ля Брэм Стокер, клоуна с воздушным шаром; и это же существо без ходулей в костюме шамана с бубном, и шарманщика с мыльными пузырями, все это в исполнении И. Васильева является традиционным элементом перфомансов «Пикника».

А здесь немое кино, здесь замедляют шаг,
Здесь немое кино, здесь забывают дышать

Да уж, забыть дышать было временами совершенно не трудно – буквально каждую песню с первых аккордов зал встречал бурной восторженной реакцией. Впрочем, особенно побурлить в этот раз зрителям не дали. Концерты «Пикника» в нашем городе традиционно проходят в филармонии, и хотя в этом есть ряд очевидных плюсов, в этот раз последняя продемонстрировала себя не самым лучшим образом. Тщедушный охранник отгонял зрителей от сцены, так и не дав ни взять автограф, ни подарить цветы. Жаждущие потанцевать и помахать руками с мест были жестко осаживаемы смотрителем порядка. Оно и понятно – это же вам не цирк какой-нибудь, а храм искусства, не умеете себя вести – нечего на концерты ходить. И ручки желательно на коленях сложить. А то еще не дай Бог кто за кулисы вздумает полезть. Что такого страшного могла учинить вполне себе интеллигентная публика – остается загадкой. Ну разве что, это именно ее охраняли от г-на Шклярского и компании, мудрено ли, с оборотнями в полнолуние, да на ближней дистанции… «Эквилибриум» наступает, одним словом.
Но даже подобные издержки, кажется, испортить настроение народу были не в состоянии. Второе отделение началось в «полнолунных» белых рубашках – и сразу же зарядили чудо-образы: Заратустра, Квазимодо-урод, влюбленный вампир на фоне полнолунных декораций в очередной раз подтвердили симпатии и намерения автора:

Или ты или я, уж такая игра
Или свет или звук, или звук или яд
Поднимите им веки пусть видят они
Как бывает, когда слишком много в крови
Серебра!!!…

Для поднятия век музыканты щедро используют во время концерта необычные инструменты (иногда вообще мало связанные с музыкой, типа электропилы), издающие разнообразные звуки, непонятно к какому миру принадлежащие.

А не придуман еще мой мир,
Оттого голова легка

Миро-творение, безусловно, обязывает к головной боли, но удержаться все равно нет никаких сил. Особенно, когда тебе так наглядно и настойчиво демонстрируют различные особенности осязания и творения миров, как это делает Пикник. И под конец – уже во время выхода на бис – звучит невероятно светлая и лиричная нота

Там ветра летят касаясь звезд,
Там деревья не боятся гроз,

Океаном бредят корабли,
Там на самом на краю земли

А уж следовать ли туда, в необычность и неизвестность, а может быть в единственно возможную реальность – каждый выберет сам.


Комментарии

Комментирование запрещено.